Your browser does not seem to support JavaScript. As a result, your viewing experience will be diminished, and you may not be able to execute some actions.
Please download a browser that supports JavaScript, or enable it if it's disabled (i.e. NoScript).
https://meduza.io/live/2020/01/08/iranskie-voyska-atakovali-amerikanskuyu-voennuyu-bazu-v-irake-nad-tegeranom-razbilsya-ukrainskiy-samolet
Власти Ирана уже назвали причину — возгорание двигателя. Вот только от пожара в двигателе самолеты не падают.
А всего за несколько часов до этого Иран начал воевать с Америкой. Никаких совпадений.
И поэтому сбил гражданский лайнер над собственной территорией?
[quote=“Gray, post:1, topic:628”] Вот только от пожара в двигателе самолеты не падают [/quote]
Ещё как падают.
Почитайте внимательно — там после начала пожара самолет летел, пытаясь приземлиться, еще 6 минут и при этом экипаж путал двигатели, которые горят и допускал кучу ошибок.
Так ситуации один в один редко повторяются. Вы же не станете утверждать, что пожар на борту самолёта — это штатная ситуация? А любая нештатная может привести к потере управляемости и к падению. Может и не привести, разумеется. Это зависит от множества факторов: начиная от общего состояния машины, заканчивая квалификацией и опытом экипажа.
Поэтому, не имея никаких исходных данных, невозможно утверждать, что самолет после возгорания двигателя может лететь 5, 6 или 10 минут. В каком-то случае может, в каком-то нет.
В любом случае, предположение, что военнослужащие сбили собственный гражданский лайнер над своей территорией, мало того,— в непосредственной близости от столицы, намного менее вероятно, чем предположение о технической неисправности на борту.
Это печально.
и при этом экипаж путал двигатели
Не думаю, что экипажу очень сильно хотелось погибать. Думаю, что делали всё возможное в сложившейся ситуации. В любом случае все эти обсуждения не вернут 180 человек.
[quote=“WEB, post:6, topic:628, full:true”] Так ситуации один в один редко повторяются. Вы же не станете утверждать, что пожар на борту самолёта — это штатная ситуация? А любая нештатная может привести к потере управляемости и к падению. Может и не привести, разумеется. Это зависит от множества факторов: начиная от общего состояния машины, заканчивая квалификацией и опытом экипажа.
В любом случае, предположение, что военнослужащие сбили собственный гражданский лайнер над своей территорией, мало того,— в непосредственной близости от столицы, намного менее вероятно, чем предположение о технической неисправности на борту. [/quote]
Ошибка экипажа, приведшая к падению с высоты 8000 футов при наборе высоты и наличии в экипаже, кроме опытного КВС, ещё и пилота-инструктора - это вообще настолько невероятная версия, что её даже рассматривать нельзя.
Тем более, что самолёт не иранский. Как прокомментировал в твиттере один американец - почему именно эти две страны?
[quote=“Gray, post:8, topic:628”] Ошибка экипажа, приведшая к падению с высоты 8000 футов при наборе высоты и наличии в экипаже, кроме опытного КВС, ещё и пилота-инструктора - это вообще настолько невероятная версия [/quote]
Я недавно узнал, что современные гражданские пилоты сажать самолёт разучились, т.к. всё делает автоматика, а у них опыт посадок ограничивается «полётами» на тренажёрах. И поэтому в чрезвычайной ситуации исход будет 50 на 50 — или посадит, или не посадит. Так что я бы не был столь категоричен.
[quote=“Gray, post:8, topic:628”] Я недавно узнал, что современные гражданские пилоты сажать самолёт разучились, т.к. всё делает автоматика, а у них опыт посадок ограничивается «полётами» на тренажёрах. И поэтому в чрезвычайной ситуации исход будет 50 на 50 — или посадит, или не посадит. Так что я бы не был столь категоричен. [/quote]
Увы, да, это так. Есть даже целый фильм в том числе и про это - “Салли”. Ну и даже если бы все ходили в автошколу и сдавали всё по правильному, это не исключало бы ошибки водителей и ДТП. Но всё это догадки, нужно дождаться публикации расследования по существу. Царствия небесного погибшим…
[quote=“WEB, post:4, topic:628”] Ещё как падают [/quote]
вот так самолеты падают: http://www.aero-news.ru/wp-content/uploads/2011/04/katastrofa-tu-154_02.jpg (чот не получается у меня картинку воткнуть) а если от самолета остается кучка мелких обломков - это либо внутренний взрыв, либо ракета пво.
По-разному они падают:
Катастрофа Ту-134 под Петрозаводском — авиационная катастрофа, произошедшая 20 июня 2011 года. Авиалайнер Ту-134А-3 авиакомпании «РусЭйр» выполнял рейс ЦГИ-9605 (РЛУ-243) по маршруту Москва—Петрозаводск по заказу авиакомпании «РусЛайн». При заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска в неблагоприятных метеоусловиях (низкая слоистая облачность высотой 30-40 метров, переходящая в туман с видимостью 500—700 метров) самолёт задел деревья, затем столкнулся с земной поверхностью и полностью разрушился.
[quote=“WEB, post:9, topic:628”] Я недавно узнал, что современные гражданские пилоты сажать самолёт разучились, т.к. всё делает автоматика, а у них опыт посадок ограничивается «полётами» на тренажёрах. И поэтому в чрезвычайной ситуации исход будет 50 на 50 — или посадит, или не посадит. Так что я бы не был столь категоричен. [/quote]
Вот не надо быть таким категоричным. Проблема излишней автоматизации в пилотировании существует. Но это не значит, что пилоты прямо разучились сажать самолеты — хотя бы потому, что autoland не может применяться во всех случаях и по всех аэропортах.
И причем здесь автопосадка? Самолет взлетел и набирал высоту — передача данных прервалась на 8000 футов, скорее всего, уже и автопилот был давно включен. Внезапный отказ одного из двигателей в этом случае — а пожар, кстати, не означает обязательного отказа двигателя, — это стандартная ситуация, многократно отработанная на тренажерах. Добавлю еще, что в кабине было три пилота — длинный рейс, поэтому летел усиленный экипаж, кроме КВС и второго пилота, летел еще пилот-инструктор. И еще добавлю, что МАУ — первая авиакомпания в бывшем СНГ, летающая на Боингах, и у них в свое время стажировались пилоты S7 и Трансаэро. Так что, извините, спешно сообщенная причина в виде неисправности двигателя и пока что отказ передавать черные ящики в Boeing не добавляют ясности.
[quote=“WEB, post:12, topic:628”] Катастрофа Ту-134 под Петрозаводском [/quote]
там тоже крупные куски остались:
[quote=“Gray, post:13, topic:628”] Вот не надо быть таким категоричным [/quote]
Да это не я категоричный. Это эксперты, оценивающие уровень готовности современных пилотов.
[quote=“Gray, post:13, topic:628”] причем здесь автопосадка? [/quote] Это иллюстрация квалификации пилотов на гражданских лайнерах. Если пилот привык во всём полагаться на автоматику, то в нештатной ситуации ему просто не хватит опыта.
[quote=“Gray, post:13, topic:628”] передача данных прервалась на 8000 футов [/quote] Нет, сейчас говорят, что связь прервалась ещё до набора высоты.
[quote=“Gray, post:13, topic:628”] отказ передавать черные ящики в Boeing не добавляют ясности [/quote] Это обычная практика. Их никто никогда не передаёт, и данные не обнародуют как можно дольше (в идеале, пока не закончено следствие). Тем более, в данном случае, США претендовали на эти чёрные ящики — они-то тут вообще при чём? там даже граждан США на рейсе не было.
Pumba, ещё раз: в каком состоянии падающий самолёт достигнет поверхности земли, зависит от разных факторов, в том числе, например, от ветра. Вы специалист, что ли? много авиакатастроф видели? или просто в каких-то бложеках сегодня нахватались?
Если бы по внешнему виду обломков можно было вот так «на раз» определить причины катастроф, никто бы никаких следственных групп не создавал. Вышли 5 человек, обломки подсчитали и вынесли диагноз. Фигли напрягаться? ерунда же — разлетелся на 100 кусков — теракт, на 15 — неисправность на борту, на 5 — ошибка пилотирования. :rofl:
Вот, кстати, ещё новость того же характера:
Самолёт Boeing 737 авиакомпании Rwanda Air, который должен был вылететь в ночь на 8 января из аэропорта им. Бен-Гуриона (Тель-Авив) в Кигали, столицу Руанды, был задержан на неизвестное время в связи с технической неисправностью. По данным израильской радиостанции «Решет-бет», у лайнера загорелся двигатель при разгоне перед взлётом.
https://eadaily.com/ru/news/2020/01/08/dva-boinga-s-vozgorevshimsya-dvigatelem-za-odin-den-ben-gurion-izbezhal-chp
[quote=“WEB, post:15, topic:628”] Нет, сейчас говорят, что связь прервалась ещё до набора высоты. [/quote]
Ну блин. Кто говорит? Вот весь трек, пока шли данные.
[quote=“Gray, post:18, topic:628”] Кто говорит? [/quote]
Ссылаются на главу организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде и представителя организации гражданской авиации Реза Джафарзаде. Тут, например и ещё на сотне сайтов, в том числе, сюда ссылаются, но там я розыск цитаты проводить не стал.
Ну вот же выше, график взлета. Последняя точка — 7925 футов. Это 2400 метра. Взлет самолета — это высота примерно в 6 метров. Дальше начинается набор высоты. На 1000 футов (300 метров) включают автопилот. Вообще, это зависит от авиакомпании и желания пилота, но в предрассветной тьме руками пилотировать смысла и удовольствия мало. После взлета самолет набирает высоту и делает плавный поворот направо. Нормальный выход на курс и нормальной вертикальной скоростью для набора высоты. И вдруг всё гаснет и самолет падает.
Ну ОК, в Иран сейчас летят украинские эксперты, включая взрывотехника, который участвовал в расследовании катастрофы сбитого российским Буком Boeing-777 MH-17. Интересно, их вообще в страну пустят?