Про накрутку лайков в Инстаграме

Digiday пишет, что отмена показа лайков в Instagram не снизила размер накруток в социальной сети. Сначала, когда сеть начала тестировать это новшество в прошлом году, действительно показатели накруток снизились, но затем, с сентября прошлого года, результаты даже выросли. И теперь маркетологам приходится находить утешение в утверждениях, что не лайками едиными следует измерять эффективность размещения.

https://digiday.com/marketing/definitely-concern-influencer-fraud-rise-instagram/

Тут есть несколько частей проблемы. Дело в том, что те самые engagement rates, на которые кивают в статье, действительно являются хорошо накручиваемыми, причем зачастую недетектируемыми способами. Я вот думаю, что падение активности на лето и последующее возобновление накруток с сентября скорее связано со школьными и студенческими каникулами в странах третьего мира. И вы никогда не отличите студента из вьетнамской провинции, лайкающего фото своих кумиров в Инстаграме, от его товарища, который лайкает фото российской макаронной фабрики за деньги.

Проблема, однако, больше в том, что Instagram использует эти показатели вовлеченности аудитории для раскручивания положительной обратной связи — быстро лайкаемые фото вероятнее попадут на страницу Explore или в топ хештегов и получат уже органический трафик. И я даже встречал утверждения — от представителей сервисов накрутки, — что убирания счетчика лайков им даже на руку, поскольку это скорее снизит органическую активность пользователей и позволит меньшими усилиями попадать в топ.

Единственный выход, который видится в перспективе для Instagram — максимально снижать прямую корреляцию между engagement rates и органическим ранжированием. Один из способов — полностью персонализированная выдача, где профиль пользователя будет важнее, чем любые показатели активности других.

Я в том году думал, что накроются все аппы, которые продавали лайки, фолловеров, потому что Инста обещала, что это работать перестанет, но воз и ныне там. Хоть Аппстор и банит такие аппы, но их все равно пилят, ибо если протащить, то не заработать нельзя.

Они обещали в первом квартале этого года отключить API по данным пользователей. Вот это перестанут отдавать Basic - to read a user’s profile info and media. На этой инфе некоторые аппы имеют оборот до 2млн$ в мес., если отключат, будет не очень хорошо)

Если перестать отдавать по API профиль и посты, то что тогда вообще отдавать будут?

Кстати, это значит, что, например, у меня в блоге не будет выводиться моя же лента фоток.

Не перестали ,а планируют перестать, у них там какое-то новое API уже есть

вот тут подробнее https://developers.facebook.com/blog/post/2018/01/30/instagram-graph-api-updates/

Log in to reply