Как оценить бюджет, когда клиент не знает, что он конкретно хочет?

Появился у меня потенциальный клиент, с сайтом, торгующим оборудованием для пищевой промышленности. Владелец сайта очень далёк от любых представлений о сео, ему надо просто, как он объясняет, чтобы продажи были.
Как в таком случае вести диалог и как оценивать потенциальный бюджет?

Гарантировать какие-то лиды от SEO… хз, я бы не стал. Хочет лидов, пусть идёт к арбитражникам и платит за лиды.

[quote=“0pium, post:2, topic:752”]
Хочет лидов, пусть идёт к арбитражникам и платит за лиды.
[/quote]

После слова “хочет” мы его теряем вплоть до потери сознания 😊

На самом деле говорить, конечно, можно.

Только надо сначала перевести разговор с “хочу, чтобы продажи были” в точную формулировку — “хочу, чтобы увеличился поток входящих звонков”.
Оборудование хоть предполагает сколько-нибудь массовый спрос? А то у меня когда-то был клиент, у которого потенциальный покупатель должен был со строительства цеха начинать. Таким на SEO рассчитывать не стоит — умный продавец с безлимитным тарифом продаст гораздо больше.

насчёт массовости едва ли можно говорить. Хотя хз.
Это холодильные витрины, холодильники торговые и промышленные, оборудование для общепита, например печи для кондитерки, электроплиты для кафе и ресторанов, мясорубки, тестомешалки и подобное оборудование, а так же запчасти нему. Есть ли на них спрос? Несомненно, насколько велик? Не знаю

[quote=“0pium, post:2, topic:752”]
Хочет лидов, пусть идёт к арбитражникам и платит за лиды.
[/quote]

Он и слов-то таких не знает. Он честно сказал, что всё, что связано с интернет-маркетингом для него тёмный лес. Да и с интернетом похоже так же не очень дружит. 😀
Сайт ему сделали на джумле и даже фавиконку джумловскую спрятать не удосужились

Тут чтобы лиды делать надо полностью и сайт переделывать, и ещё куча всяких нюансов, скорее всего. Одним SEO не обойдется. Хочется повозиться, есть хороший бюджет - берись, но какие-то прям гарантии на продажи я бы точно не давал.

[quote=“garik77, post:5, topic:752, full:true”]
насчёт массовости едва ли можно говорить. Хотя хз.
Это холодильные витрины, холодильники торговые и промышленные, оборудование для общепита, например печи для кондитерки, электроплиты для кафе и ресторанов, мясорубки, тестомешалки и подобное оборудование, а так же запчасти нему. Есть ли на них спрос? Несомненно, насколько велик? Не знаю
[/quote]

Да нет, это как раз вполне массовая штука — любому магазину или кафе что-то такое надо.
И для SEO раздолье, и контексту место найдется.
Только опять же, надо договориться о целевом действии — или у него там прямо магазин на сайте?

Именно так. С корзиной даже. На джумлу подцепили модуль JoomShopping, на выходе получился простой интернет магазин.

А есть персонал при этом магазине? Кто-то ж должен заказы обрабатывать? Я бы с этими ребятами поговорил при их наличии.

Полагаю, что пока там никого нет, как я понял, сайту несколько месяцев. Но спасибо за подсказку, я это обязательно спрошу. Пока, как я понимаю, он работает в режиме витрины.

Я бы не советовал работать с таким клиентом, потому что он проблемный. Оптимально работать, когда человек понимает что он заказывает и знает что от этого получит. Он просто ищет кто ему поднимает продажи, по сути ищет менеджера по продажам и ему будет неважно какую работу по SEO провели.

Экие вы разбалованные компетентными клиентами.
А клиент правильно хочет, чтобы от маркетинга у него поднялись продажи. А что ему еще хотеть — повышения жизненного уровня подрядчика?

Вполне возможно, что после попыток объяснить, что оптимизатор и даже контекстник не будет напрямую отвечать за продажи, клиент и сам отвалится.

О, я сейчас вспомнил эпическую дискуссию на серче где-то 15-летней давности, когда кто-то объяснял, что клиенты хотят гарантии лидов и их конверсии.
Вот мы тогда зарубились на тему, кто должен отвечать за глючный сайт — клиент или оптимизатор? Тогда, кстати, впервые всплыли схемы с арендованными сайтами.

[quote=“Gray, post:13, topic:752, full:true”]
А клиент правильно хочет, чтобы от маркетинга у него поднялись продажи.
[/quote]
Абсолютно нормальное желание, только не зависящее целиком от одного только оптимизатора, который может гаратировать максимум что - это позиции. И то очень сильно под вопросом.

Оборудование для теста, кондитерки можно таргетировать на курсы пекарей, сообщества хлебной выпечки и тп. Сейчас это очень популярная тема, многие делают мини пекарни, развиваются как персональный бренд, проводят мастерклассы,- туда это оборудование зайдет хорошо.

Log in to reply