Есть ли всё-таки способ прикинуть стоимость продвижения?

Возможно .
Но давай рассмотрим такой пример.
Приходит потенциальный заказчик с пожеланием попасть на первую страницу выдачи со среднечастотным запросом.
Сайт не “причёсан”, альтов к картинкам нет, метатеги не прописаны, тексты с переспамом и т.п. Посмотрел, тут более или менее понятно, стоимость работы можно оценить. Ну пусть это условно будет 200 баксов.
Сделал.
Дальше начинается закупка ссылок, размещение статей, “сигналов” по соцсетям и крауд по форумам и т.п.
Как оценить оплату свой работы тут тоже более или менее понятно.

Не понятно как правильно оценить бюджет на получение ссылочной массы, чтобы потом не пришлось оправдываться, что денег слишком мало и для достижения поставленной цели их не хватит.

Можно конечно сразу объявить сумму побольше, но велик риск, что заказчик попросту подумает и откажется от такого предложения.
Не факт, что он найдёт что-то лучшее, но для тебя он будет потерян.
Я не говорю, что можно определить точно, но хотя бы примерно от и до

Ну так ты проигрываешь в любом случае как только соглашаешься на постановку задачи

[quote=“garik77, post:21, topic:871”]
попасть на первую страницу выдачи со среднечастотным запросом.
[/quote]
В таком виде это в любом случае лотерея. Это вообще плохой показатель ведь — начинай в этот момент рассказывать про косвенные показатели вообще сайта, про трафик с поиска, про заявки с сайта.
Когда-то очень давно я убил кучу дней на переписку и даже съездил в Москву, чтобы объяснить компании РОСНО, что их любимый правильный запрос никем не ищется. Классический уже пример — ребята пришли к нам объяснять, что они должны быть первыми по запросу [ОС АГО]. Вот именно так — с пробелом, потому что так юридически правильно называется.
А еще одной конторе — “Тройка Капитал” — пришлось объяснять, что их желание ранжироваться по фамилиям членов совета директоров вообще ни про что.
Не существует бизнеса, которому надо позиции по определенному запросу. Всем нужен трафик по релевантным запросам, который конвертируется в пользу для бизнеса — клики, лиды или покупки. Вот это и надо объяснять сразу.

[quote=“Gray, post:22, topic:871”]
Всем нужен трафик по релевантным запросам, который конвертируется в пользу для бизнеса — клики, лиды или покупки. Вот это и надо объяснять сразу.
[/quote]

Абсолютно согласен с этим. Но трафик с поиска это выдача в ТОП-10, лучше ТОП-5. Вторая страница это уже почти ничто, не говоря уже о третьей-четвёртой.
И тут понятно, что мест на первой странице только 10 и что надо работать с низкочастотными запросами и т.п.
Но клиентура как правило этого не понимает, некоторые до сих пор думают, что места в выдаче можно просто застолбить за собой, заплатив некую сумму, а другие наоборот считают, что всё это копеечное дело и достаточно 50 баксов в месяц и всё будет шоколадно.

Во многом этому конечно способствует реклама типа “ниши клиенты всегда в ТОПе”, люди верят в это и хотят этого самого топа здесь и сейчас от тебя, иначе “мы пойдём туда, где нам обещают”.

В общем топик плавно перетекает в “о том, как разговаривать с заказчиком, и не упустить его”. 🙂

Просто надо продавать клиенту не то, что ему хочется, а то, что ему надо. Нелегко, конечно, но если он этого не поймет, проблемы будут в любом случае.

И собственно вытекает вопрос: а как посчитать эти часы клиенту? )))

Log in to reply