Доступность западных хостингов в РФ

Регулярно слышу от людей, что, если хочешь быть доступен аудитории в РФ, надо выбирать российский хостинг.
Нет, я в курсе про закон и хранение персональных данных. Но что, прямо так серьезно Роскомнадзор принуждает?

Да вроде нет ничего такого. Я вот пользуюсь немецким и на данный момент никому это не интересно.

Я совсем недавно столкнулся с этим, когда советовал людям Digital Ocean — мол, его могут забанить, если с Телеграмом воевать опять начнут.
Но мне при этом на мои проекты — включая весь Радио-Т с вещанием, — никто не жаловался, хотя всё лежит на DO.

Я думаю что это такой своеобразный способ конкуренции. По ценам росхостинг явно не конкурент западным, но хоть ссылками на страшный роскомнадзор можно попробовать отвоевать часть клиентов

А вы разве не заметили как в последнее время работает роскомнадзор. Максимально усложняет работу зарубежным сервисам. Так что ситуация явно будет только ухудшаться.

М… А если у вас сам сайт зареган на каком-нибудь Кипре? Тогда вроде и вы инагент, и вопросов быть не должно. Опять же - вывешиваются все предупреждалки для граждан. Плюс можно же не брать данные типа ФИО - они просто не всем нужны.

С зарубежными хостингами могут возникнуть проблемы в любой момент. я стараюсь обходить их стороной и вам советую. Хотя и с российскими тоже могут возникнуть проблемы в любой момент.

У DigitalOcean кроме РКН есть проблема, что с периодичностью в месяца два ломается DNS и их engineering team is investigating an issue.

Несколько лет держу там домен и ни разу не сталкивался с таким.

После введения новых законов в РФ “о персональных данных”, “о противодействии распространению информации запрещённой на территории РФ” и т.п. количество блокировок значительно возросло. Во время борьбы с Телеграм были заблокированы МИЛЛИОНЫ айпи адресов (ну кстати, не только зарубежных хостеров, но и местных, но на порядки в меньших объемах).
Под “раздачу” попадали и Амазон и ДО и такие сервисы как github. Но в основном, через некоторое время, ситуация успокоилась и в последнее время блокировки значимых сервисов единичны. Технология блокировок улучшается и становится более “точечной”. Поэтому риски есть, но незначительные, да и решаются они простой сменой айпи адреса обычно без проблем.

Глядя на нынешние истории про российские хостинги типа Ihor, риск попадания под РКН выглядит преувеличенным 🙂

Это да, но там не в хостинге дело, скорее в споре учредителей…

На моей памяти это уже даже не десятый такой спор, из-за которого страдают клиенты. В отличие от западных хостингом, где я даже об учредителях ничего не знаю.

[quote=“Mark, post:5, topic:81, full:true”]
А вы разве не заметили как в последнее время работает роскомнадзор. Максимально усложняет работу зарубежным сервисам.
[/quote]

Серч не год и не два работал на зарубежном хостинге (FastVPS). Роскомнадзор лютовал несколько лет назад, последнии годы просто примерно раз в квартал присылал «привет» на удаление темы ( любимые юмор и сокрытие налогов). Если не лезть в «сокрытие налогов» и не зарабатывать толпы доброжелателей - страхи сильно преувеличены.

Кажется, попытки блокировать Телеграм были единственной проблемой у западных хостингов.
Наверное, надо попробовать на всякий случай Яндекс.Облако — его точно блокировать не будут.

Возможно, с Яндекс.Облаком и повезет, но мы в свое время не просто так свалили из российской доменной зоны. Короче, как мне кажется, скромный инстанс в датацентре во Франкфурте ничем не проигрывает российскому хостингу, но спать гораздо спокойнее.

[quote=“Ostmaster, post:14, topic:81”]
последнии годы просто примерно раз в квартал присылал «привет» на удаление темы
[/quote]

У меня фаствпсе аналогично было, только со своей спецификой тематики проекта и немного чаще - иногда раз в месяц, иногда несколько раз в месяц. Но это централизированые запросы, так сказать, там где они просто парсят выдачу яндекса или XML (письма приходили сразу после апов яндекса).

Но один раз мне постфактум пришло сообщение о том, что занесли 2 поддомена целиком решением суда. Почистил, отписался - удалили из списка. Это я как понимаю, какой-то местный орган подал к ним запрос и в итоге всё прошло мимо меня.

Если наши компании дают нормальные тарифы, то почему бы их не использовать. Я сам столкнулся с тем, что нужно было выяснить очень много разных вопросов у поддержки. Я бы просто на анл это не решил.

Если у вас так много вопросов к поддержке, то, может, вам вообще не хостинг нужен, а какое-то готовое решение?

Log in to reply