Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.

В этом топике предлагаю задавать вопросы по бизнесу на приложениях под iOS. Постараюсь ответить. Занимаюсь ими несколько лет, есть успешные кейсы. Вопросы в которых разбираюсь в той или иной мере, реклама, монетизация, продуктовая часть, ASO, оценка рыночный перспективы.

Пользователь @Visuall написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

есть успешные кейсы

Можно пример?

Пользователь @юни написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

Пользователь @Visuall написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

есть успешные кейсы

Можно пример?

Я ничего не продаю, зачем мне палить свои приложения. Я просто решил помочь людям, может кто думает в эту сторону или еще лучше, может кто-то еще этим занимается, будет что пообсуждать.

Но если так хочется пример, вот пример одной аппы по инсталлам VY6zYh3ZQnuXLBuknV4GXw.png

Второй скрин его же, по органике, стрелочка, там начал править ASO у приложения. Пики, это у нас очень удачно шла заливка и органика в такие дни тоже растет.

JfjJMhtURyKxoK4KeIB6Kg.png

Пользователь @Visuall написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

Я ничего не продаю

Да вот может как раз заказчики найдутся? Смотрел одно время в сторону приложений, но как-то не срослось.

@юни Мне не нужны заказчики, мы не делаем на заказ. Делаем для себя, раскручиваем и получаем доход.

Я и когда сайтами занимался не делал на заказ, делал только свои проекты.

Вау. Какая отличная тема 🙂
А про выкладку в App Store можно вопросы?

Пользователь @Ostmaster написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

Вау. Какая отличная тема 🙂
А про выкладку в App Store можно вопросы?

Не совсем понимаю, что такое “выкладка”. Но конечно можно, если знаю, отвечу.

Deploy )
Вопрос правда пока чисто теоретический.
Заказчик желает закинуть в App Store сразу два дизайна, а через недельку после оф.релиза выбрать лучший.
Сработает ли схема:

  • заливаем диз 1, проходим эпопею одобрения
  • затем заливаем диз 2 на 50% трафика
    Если сработает то как потом тестировать оба на куче девайсов, если выборка случайная (или можно не случайную?)?
    Или есть какое другое красивое решение (Optimizely за $400/месяц не предлагать)?

Пользователь @Ostmaster написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

Deploy )
Вопрос правда пока чисто теоретический.
Заказчик желает закинуть в App Store сразу два дизайна, а через недельку после оф.релиза выбрать лучший.
Сработает ли схема:

  • заливаем диз 1, проходим эпопею одобрения
  • затем заливаем диз 2 на 50% трафика
    Если сработает то как потом тестировать оба на куче девайсов, если выборка случайная (или можно не случайную?)?
    Или есть какое другое красивое решение (Optimizely за $400/месяц не предлагать)?

Давай сначала в терминах определимся. Что есть дизайн? Иконка + скриншоты или дизайн внутри аппы?

Это дизайн? 2UUp9LI3Q0um16NnmuqyHQ.png

Что-то долго нет ответа) Предположу, что все же речь именно о промо скриншотах и иконке, а не об UI.

А AppStore в отличие от GP нет возможности сплит тестов иконок и скринов. Иконку и скриншоты протестировать можно только за деньги, сами сервисы стоят не мало + деньги на траф. По моей информации слить надо примерно 1к$ на траф впустую, чтобы получить статистически достоверные данные, лучше иконка или хуже. Сервисы типа SplitMetrics и другие, можно нагуглить.

Второй вариант, связанный с тестом скриншотов, не иконки. Делаете 4 скрина одного типа, 4 скрина другого типа, все в стор. Делаете кампанию в Searc Ads, там есть возможность выбирать какие скрины показывать в рекламе. Выдача максимально похоже на органику, деньги сливаются не впустую на ленд-псевдостор, а на страницу приложения. Получите данные.

Вариант для совсем бедных) Выпускаете аппу с один набором скринов и иконкой, замеряете стату в itunes connect, выпускаете с другими, тоже замеряете, выбираете.

Но всегда стоит помнить, о статистически значимых данных. То есть надо много трафа, чтобы данные были достоверны.

Ну и в заключение. Если у вас не игра, не стоит так запариваться, какой скрин или иконка лучше. На неигровые приложения, достаточно сделать промо на уровне конкурентов.

Пользователь @Visuall написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

Это дизайн?

Неа ).
Это витрина. Оно же набор креативов, оно же промо

Увы, речь именно про GUI
И отличие не на уровне “кнопки разного цвета”

А AppStore в отличие от GP нет возможности сплит тестов иконок и скринов

Хотя бы добавили на объявления возможность нескольких креативов с отдельной статистикой, и то уже гуд.

Если у вас не игра, не стоит так запариваться, какой скрин или иконка лучше.

Ну это я понимаю, прошлый ж опыт не пропьешь ))

Вопрос именно по технической части и не по промо.

Visuall, А вы только под iOS разрабатываете? А почему тогда под андроид не делаете? 🙂

@Ostmaster по UI лучше не делать два варианта, а сделать один, посмотреть где отваливаются юзеры и их исправлять. Внедряйте в аппу стату https://amplitude.com/ там можно бесплатно достаточно большое количество событий трекать, делать отчеты.
Я если честно не сталкивался с двумя вариантами UI и их тестом. Хотя принимал участие в 10+ проектах по аппам. Что мешает проанализировать лучших конкурентов, взять от них лучшее, реализовать ,а потом уже допиливать узкие места?

Пользователь @ziliboba0213 написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

Visuall, А вы только под iOS разрабатываете? А почему тогда под андроид не делаете? 🙂

Так исторически сложилось. У меня партнер имел экспертизу по iOS аппам. Соответственно и мы стали делать под iOS. Под андроид выпустили одно приложение, не зашло, стоимость разработки такая же примерно, как в iOS.

Скоро выпустим игру на юнити, там сразу будет две платформы, попробуем еще раз с андроидом)

Ну и в целом считается, что более богатая аудитория на iOS.

Я просто тут изредка “Android Studio” ковыряю, но то ли я старый пьяница, то ли там уж больно все сложно 🙂 Хотя может не по тому курсу учу 🙂

Пользователь @ziliboba0213 написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

Я просто тут изредка “Android Studio” ковыряю, но то ли я старый пьяница, то ли там уж больно все сложно 🙂 Хотя может не по тому курсу учу 🙂

По разработке ничего не подскажу, это не мое, я не кодер) Да и в целом по андроиду, по нему нет опыта.

тут изредка “Android Studio” ковыряю, но то ли я старый пьяница, то ли там уж больно все сложно 🙂 Хотя может не по тому курсу учу

xcode не проще

Ну и в целом считается, что более богатая аудитория на iOS.

Ну да, исторически на iOS народ привык платить, а на Android больше любителей халявы. Правда сейчас разница начинает стираться

UI лучше не делать два варианта, а сделать один

Скажу больше.
Это очень плохая идея.
Размываются ресурсы, никому не нужные трудозатраты и по разработке и по тестированию, выборка (особенно если чистая органика) будет нифига не репрезентативна, а “стоимость” этого эксперемента в итоге очень велика.
Но при всем при этом вопрос был не об этом, а чисто про техническую реализацию )

Пользователь @Ostmaster написал в Мобильные приложения под iOS, вопросы - ответы.:

xcode не проще

Даже не знаю, что это такое 🙂

Я чего ковырять андроид стал? Хотел приложение по своему сайту сделать, вроде топовые в приложениях не такие и сложные 🙂 Но, блин, как начал ковырять все это, мама дорогая, так все запутанно 🙂 Нет чтобы как в вэбе - написал строку - сразу видно, так нет, там танцы с бубнами… Кошмар в общем 🙂

Я теперь понимаю, почему за приложения столько денег просят 🙂

Ну да, исторически на iOS народ привык платить, а на Android больше любителей халявы. Правда сейчас разница начинает стираться

Преимущество андроида в большом количестве трафика, пусть и менее платежеспособном. В играх с рекламной монетизацией заработок примерно одинаков.

Log in to reply